Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я







Изделия из шамота
Шамот – это огнеупорная глина или каолин, которые обжигаются до степени потери пластичности. Из них при этом удаляется связанная химически вода и достигается нужная степень спекания.
Во многих европейских странах шамот применяется для облицовки каминов, стен, фасадов зданий, а также различных предметов интерьера. С середины двадцатого столетия шамот широко используется в декоративном искусстве – из него изготавливаются вазы, парковые скульптуры и пр.





Изобразительные искусства: история
Изобразительные искусства – это комплекс пластических искусств, которые изначально связаны с созданием статических изображений кинетических образов и материальных форм.
Произведения изобразительного искусства создаются благодаря эстетическому освоению визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируются по объектам приложения творческих усилий, применяющимся техническим и художественным средствам, а также исторически сложившимся творческим концепциям.





Иконописание в Твери
Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси.
Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.





Индийская (раджпутская) миниатюра
(от названия индийской территории Раджастхан и индийских княжеств)
Раджастханская или раджпутская миниатюра - одна из ведущих школ индийской миниатюры шестнадцатого – девятнадцатого веков. Постепенно её влияние распространилось на Раджастхан, на территории раджпутских княжеств и Центральную Индию.
Для раджпутской живописи характерны эпические и религиозные мотивы, но ограниченный круг тем компенсировался тонкой передачей красоты природы, проникновенностью лирических переживаний.






Искусство Древней Греции: периоды
Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.
В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.

Искусство Древней Греции: специфика
Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.
В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.




Искусство шелкографии
(сериография или сериграфия, от греч. seri – шёлк и grafia – изображение, писание. По-франц. Serigraphie. По-нем. Siebdruck).
Шелкография – разновидность трафаретной художественной печати. Является методом печати, при котором изображение изготавливается методом продавливания краски через трафарет.
Многие совпадения указывают на тот факт, что хранителями шелкографии, которая в те времена считалась искусством, являлись финикийцы.










История палехской миниатюры
Разновидность традиционной лаковой русской миниатюрной живописи. Создаётся с помощью темперной краски на папье-маше. Зародилась в начале 1920-х годов в посёлке Палех на базе местного иконописного промысла. Иконописный промысел возник в Палехе в семнадцатом веке. Самого высокого расцвета иконописание в Палехе достигает в восемнадцатом – начале девятнадцатого века. Местный стиль сложился под влиянием новгородской, московской, ярославской и строгановской школ.


История тверского иконописания
Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси.
Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я