Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Магический реализм
Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом. Художникам магического реализма свойственна детальная проработка элементов пейзажа и быта, при этом особое внимание уделяется скрытым символам, означающим некую романтическую отстраненность, отчуждение, что превращает мотив произведения в сон наяву.






Майолика: техника изготовления
Главная особенность и отличие майолики от фаянса и фарфора заключается в том, что это совершенно обычный природный черепок с цветом от светло-кремового или «глиняного» до терракотового, с различными их оттенками. Для промышленного изготовления используют легкоплавкие глины, они могут быть как в чистом виде, так и с различными добавками (кварцевым песком, мелом, известняком), что влияет на прочность соединения самого черепка и глазури, которой его потом покрывают.











Мандорла
(от лат. vesiса piscis - "рыбий пузырь" или от итальянск. mandorla — миндалина)
Мандорла в средневековой христианской иконографии – это миндалевидной формы сияние славы.
В ореоле такого сияния в Византии, а ещё чаще на западе изображались Богоматерь и Христос, реже – святые.
Изначально подобное сияние писалось в овальной форме – овал был вытянут в вертикальном направлении. Однако в готической иконописи нижний и верхний концы мандорлы начали делать заострёнными.

Мандорла: история
(от лат. vesiса piscis - "рыбий пузырь" или от итальянск. mandorla — миндалина)
Мандорла в средневековой христианской иконографии – это миндалевидной формы сияние славы.
В ореоле такого сияния в Византии, а ещё чаще на западе изображались Богоматерь и Христос, реже – святые.
Изначально такое сияние писалось в овальной форме – овал был вытянут в вертикальном направлении. Однако в готической иконописи нижний и верхний концы мандорлы начали делать заострёнными. Живописцы эпохи Возрождения порой окружали мандорлой фигуры не только Спасителя и Приснодевы, но и святых, которых хотели изобразить во славе.









Микаэл Налбандян, как литератор
(14 ноября 1829 г., город Новая Нахичевань – 12 апреля 1866 г., город Камышин)
Микаэл Налбандян – революционный демократ, общественный деятель, пропагандировавший за крестьянскую революцию в России.
В литературе Армении Микаэл Налбандян является зачинателем критического реализма. Он автор неоконченного романа «Вопрошение мёртвых», 1859 год, а также романа «Одному – слово, другому – невесту», 1858 г. Находясь в крепости, Налбандян создал антирелигиозную поэму «Похождение праотца», 1864 год, которая была опубликована в 1903 году.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я