Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Лессировка: специфика


Натюрморт (Холст, фломастеры, лессировка акрилом) Лессировка (от нем. lasierung - покрытие глазурью) – приём живописи, который состоит в наложении очень тонких слоёв полупрозрачных и прозрачных красок поверх просохшего красочного слоя.

Лессировка ослабляет или делает более насыщенными краски, помогает добиться гармонии и синтеза колорита, делает цветовую гамму более богатой и красочной. Является одним из выразительных средств масляной (и не только масляной) живописи.

Незаменима лессировка в удалённых панорамных планах и затенённых интерьерах. Мягкость светотени интерьера в рассеянном спокойном свете, в котором видны множество самых разнообразных рефлексов, сложность общего живописного состояния интерьера возможно отобразить только с помощью лессировки.

Сватовство майора (Федотов П.А., 1848 г.) Принцип восприятия слоя лессировочной краски базируется на просвечивании через него белого бумажного слоя. Чем более усиливается отражённый от основания свет, тем ярче загораются краски.

Более того, когда сильный свет основания пересиливает поверхностное отражение света, краски начинают восприниматься с большей интенсивностью. Акварелисты убеждаются в подобном эффекте каждый раз, когда видят краску в сыром и просохшем состоянии.

В сыром состоянии промежутки между частицами краски заполнены водой и прозрачный слой представляет собой зеркальную поверхность. Отражённый поверхностный свет, который мы воспринимаем как блеск мокрой краски, отражается в одном направлении. Он минует наши глаза, и мы воспринимаем краску более насыщенной и немного более тёмной.

Дождь на бульваре (В.Качанов) Лессировка наиболее целесообразна там, где ставится цель передать затенённость портрета в тёмном помещении, изображение глухой лесной чащи либо тенистого сада, горной пещеры и пр. при передаче насыщенных цветом и прозрачных предметов – ягод, воды, стекла, цветов, - также применяют эффект лессировки. Лессировочными оттенками также прекрасно передаётся прозрачная морская вода в морских пейзажах.

Чаще всего применял в своих картинах технику лессировки Рембрандт. Почти все его сюжеты состоят из затенённых интерьеров, которые наполнены множеством тёплых рефлексов. Большое поле его полотна, как правило, выполненное с помощью техники лессировки, противопоставлено нескольким рельефным мазкам бликов, которые скупо, хотя и рельефно наложены на освещённые места портретируемого, на воинские доспехи, на драгоценности, которые украшают дам.

Рембрантовская стихия – это насыщенные цветом, прозрачно-глубокие тени, нанесённые при помощи лессировки.


Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
Мона Лиза.
Леонардо да Винчи.

Троица (Эль Греко, 1579г., Прадо)
Троица.
Эль Греко.

Челн Христа во время бури (Рембрандт, 1633 г.)
Челн Христа
во время бури.
Рембрандт.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я