Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество Жана Базена


(по-франц. Jean Rene Bazaine, 21 декабря 1904 г., Париж – 4 марта 2001 г., Кламар, О-де-Сен)

Жан Базен Жан Базен – представитель новой Парижской школы, французский художник, мозаичист, витражист, иллюстратор книг.

Базен – художник-философ. Всемирная известность пришла к нему после 1946 года, когда во многих странах мира стали проходить масштабные выставки его работ. В 1960-е годы создаёт витражи церкви Сен-Северен в Латинском квартале Парижа. В 1967 году совместно с Александром Колдером проводит выставки в поддержку Вьетнама. Совместно с Альфредом Манесье в 1976 году создаёт Ассоциацию защиты французских витражей. Рисует иллюстрации к книгам Кено, Рене Шара, Гильвика, Френо, Тардье, Клода Эстебана и пр. В середине 1980-х годов создаёт витражи церкви в Сен-Дье-де-Вож. В 1990 году прошла ретроспективная выставка Базена в парижском Гран-Пале.

Основная тема творчества Жана Базена – природные стихии. Его картины заполняют земля и небо, но прежде всего – вода и свет. О его живописи писали многие поэты: Шар, Элюар, Френо, Роже Мюнье, Жан Лескюр, Клод Эстебан, а также философы-феноменологи: Анри Мальдине, Поль Рикёр и др.

Постепенно в своём творчестве живописец отходит от натуралистического изображения реальности, однако при этом он не теряет связи с действительностью. В его произведениях появляется пространственная глубина. Жан Базен. Le Grand Arbre Dans La Campagne, 1947 Для Базена характерен присущий лишь ему живописный стиль и развиваются черты, свойственные нефигуративному искусству. Он вычленяет главные приметы реальности и её внутренние структуры и создаёт ритмичные масштабные композиции («Ветер на море, 1949 г., Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Земля и небо», 1950, СенПоль-де-Ване, фонд Мэг; «Гроза в саду», 1952 год, Эйндховен, музей Ван Аббе; «Внутри тёмного дерева», 1962 г., Осло, фонд Сони Хени-Нильс Онстад).

Принципы данных нефигуративных картин полностью отличаются от теорий абстрактного искусства, которые сам Базен не одобряет в своих «Заметках о современной живописи», вышедших в Париже. Живописец доводит каждое своё произведение до совершенства, заботясь о том, чтобы исполнение задуманной идеи отличалось безукоризненностью. Нередко картину предваряли многочисленные записи и рисунки.

Ряд монументальных композиций художника посвящён религиозным сюжетам. К числу его последних работ относится гобеленная композиция «Двенадцать месяцев» (1975 год).

Витраж в церкви Сен-Северен
Витраж в церкви Сен-Северен.

Жан Базен. Обтесанные скалы. 1955
Обтесанные скалы.
Жан Базен.
1955.

Жан Базен. Cостав. 1958
Cостав.
Жан Базен.
1958



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я