Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Нанга


(Южная школа живописи)

Йоса Бусон Нанга – это живопись южной школы или бундзинга (живопись образованных людей). Это школа японской живописи тушью.

Данное направление японской живописи сформировалось в восемнадцатом веке под влиянием Южной китайской школы «Вэньжэньхуа» (в переводе это значит «картины культурных людей»).

Адепты данной школы в Китае противопоставляли себя художникам Академии. Они проповедовали в искусстве дилетантизм, который, как они считали, являлся условием личной свободы и свободного творчества.

Живописцы данного направления осмыслили цели и задачи искусства совершенно по-новому.

Осознание ценности личности живописца находит отражение в формировании образа жизни художника или «интеллектуала, знаменитости», как зачастую называли последователей Южной школы.

Нанга (Икэ но Тайга) Художниками данной школы являлись учёные-конфуцианцы. Для их творчества был свойственен широкий диапазон приёмов и тем. Они внесли в живопись оригинальность мировидения и пейзажной трактовки, поэтическую непосредственность.

В основном они писали монохромные картины в китайском стиле. Эти картины были написаны тушью и дополнялись каллиграфически написанными китайскими стихами.

Зарождение в Японии китайской Южной школы было связано с приездом в Нагасаки в 1720-м году китайских художников.

Гора (Икэ но Тайга) Творчество первых представителей данной школы – Сакаки Хуакуссэна (1679 – 1752 гг.), Гиона Нанкая (1676 – 1751 г.), Янагисава Киена (1704 – 1758 гг.) характеризуется стремлением к подражанию или даже к имитированию китайских картин.

Во второй половине восемнадцатого века идеи Южной китайской школы начинают усваиваться, происходит их творческая переработка. Появляются оригинальные художники – представители школы Нанга. Это Икэно Тайга и Ёса Бусон.

Любопытно, что оба художника принадлежат к интеллектуальной элите Киото (Бусон в 1751 году переселяется в Киото). Эти живописцы относятся к группе Хигасияма, куда входят учёные и художники.

Это объединение возникает не на основе родства социального положения, а на взаимном интересе к культуре и философии Китая. Вековые культурные традиции Киото явились благоприятной средой для развития Южной школы.

Последующий период развития школы Нанга – популяризация её по всей Японии. Распространению идей Южной школы в большой мере способствовали ученики Икэно Тайга.

Среди них особенного внимания достоин Кенкадё, который прошёл у Тайга обучение с двенадцатилетнего возраста, но известность получил больше не как живописец, а как коллекционер и покровитель искусства.


Весенний пейзаж во время солнца и дождя (Йоса Бусон)
Весенний пейзаж во время
солнца и дождя.
Йоса Бусон.

Рыбная ловля весной
Рыбная
ловля
весной.
Икэ но Тайга.

Рыбная ловля (Икэ но Тайга)
Рыбная ловля.
Икэ но Тайга.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я