Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Чесма: история службы


Чесма Эскадренный черноморский броненосец. Является вторым из серии четырёх кораблей, построенных по типу «Екатерина II». Был построен на верфи РОПиТа, в Севастополе. Получил название «Чесма» 30 сентября 1883 года. Был заложен 25 сентября 1884 года. Корабль был спущен на воду 6 мая 1886 года. К флоту причислен 17 мая 1889 года. 18 марта 1907 года был разоружен и сдан в порт. С 1912 года использовался как мишень.

Первый же год службы броненосца обнаружил необходимость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, а также усиления форсированной тяги котлов. Необходимо было также добавочное крепление палубы под барбетными носовыми установками. Артиллерийские испытания обнаружили целый ряд конструктивных недостатков. Основными из них было ограничение сектора стрельбы на корму и на нос из-за слабости креплений верхней палубы.

Исключенное судно 4 (бывшая Чесма) в гавани Севастополя, август 1912 Так как на «Чесме» находились более тяжёлые, чем стандартные 305-мм орудия с длиной ствола 35 калибров, а барбетные установки были разнесены более широко, то при наведении на траверз орудий главного калибра корабль сильно кренился, что весьма затрудняло стрельбу. И всё же «Чесма» вполне благополучно дослужил до конца русско-японской войны, хотя у него не один раз возникали проблемы с машинно-котельной установкой.

Катастрофа, произошедшая при Порт-Артуре и Цусиме с русским флотом, вынудила бережно относиться к каждому оставшемуся кораблю, даже к устаревшему. В июне 1903 года Санкт-Петербургские заводы – Путиловский, Обуховский и Металлический начали разработку проектов двухорудийной башенной установки. Эскадренный броненосец Чесма на рейде Гагр 1905 В ней было задумано размещение новых 305-мм орудий Обуховского завода. Длина их ствола составляла 40 калибров. Подобные башенные установки планировалось поставить на броненосец «Чесма». Его перевооружение планировалось провести в ближайшее время. Но в июне 1905 года от планов по перевооружению корабля пришлось отказаться. Предназначенные для него установки были внедрены на дредноуте «Иоанн Златоуст».

18 марта 1907 года «Чесму» разоружили и сдали на консервацию в порт. После 9 апреля 1912 года корабль был выведен из активного участия в службе и переименован в «Исключённое судно № 4». Летом этого же года броненосец стали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов типа «Севастополь». «Чесма» был отбуксирован к Тендровской косе и расстрелян с линейного корабля «Иоанн Злотоуст». Также по кораблю были проведены удары торпедами.

Линкор Чесма и английский крейсер Тезеус на рейде Северной Двины (1919 год)
Линкор "Чесма" и английский крейсер "Тезеус"
на рейде Северной Двины.
1919 г.

Броненосный корабль Чесма на стапеле перед спуском на воду, 6 мая 1886 года
Броненосный корабль "Чесма"
на стапеле перед спуском на воду.
6 мая 1886 года.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я