Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество Растрелли


Бартоломео Франческо Растрелли (1700, Париж – 1771, Петербург) – основатель русского барокко XVIII века, русский архитектор. Растрелли по происхождению итальянец. Он приехал в Петербург с отцом – Б.К. Растрелли в 1716 году. В период с 1730 по 1763 годы занимал должность придворного архитектора.

В творчестве этого знаменитого архитектора почти на равных сочетаются элементы Барокко, западноевропейского Классицизма, Рококо и русского узорочья. В одних проектах, допустим, в композиции и планировке фасадов петербургского Зимнего Дворца, Растрелли творит в границах «французской схемы» («Большого стиля» французского Классицизма семнадцатого века). Но в разработке мотивов декора и деталей его метод является более близким к стилю Рококо.

Удивительно, но жизнь Растрелли Младшего сложилась так, что приехав в шестнадцать лет вместе с отцом из Парижа в Петербург, он более не выезжал за пределы России. Растрелли не осматривал лично образцы классической европейской архитектуры, а изучал её исключительно по увражам. Также он приобрёл опыт благодаря помощи старшим коллегам в работах над их проектами. Поэтому барокко Растрелли с точки зрения европейца может показаться слишком цветастым и варварским. Скептики считают архитектурные произведения Растрелли «разукрашенной избой», самого архитектора – «деревенщиной» (по итал. Borgognone), а созданный им фасад Большого Царскосельского дворца – «русской гармошкой».

Но несмотря на мнение скептиков, в мировом искусстве творчество Растрелли считается гениальным. Именно Растрелли внёс на своих плечах в классическую Европу русскую архитектуру. В соответствии с требованием императрицы Елизаветы Петровны за основу проекта грандиозного петербургского Воскресенского собора Смольного монастыря архитектор взял традиционное русское пятиглавие. Однако затем он смело придвигает вплотную к центральному куполу боковые башни. Таким образом возникает барочная «фуга». Фантасмагорической доминантой здания является огромная колокольня – предполагалось, что её высота будет равна 140 метрам. Несмотря на очевидные конструктивные переборы, которые можно даже посчитать неграмотностью (неловкие касания барабана центрального купола и боковых башен), вся композиция создаёт небывалый динамический образ.

Грот архитектора Ф.Б. Растрелли
Смольный собор-1748-1835,архитектор Б.Растрелли
Зимний дворец. Архитектор Растрелли

Андреевская церковь, архитектор Растрелли
Андреевская церковь.
Архитектор Растрелли.

Портрет архитектора Бартоломео Растрелли,Ротари Пьетро
Портрет архитектора
Бартоломео Растрелли.
Работа Ротари Пьетро.

Парадная лестница, архитектор Растрелли
Парадная лестница.
Архитектор Растрелли.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я