Жан де Лафонтен  
Что собой представляют доклевеллеры.


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Чесма: история броненосца


Броненосец Чесма Эскадренный черноморский броненосец. Является вторым из серии четырёх кораблей, построенных по типу «Екатерина II». Был построен на верфи РОПиТа, в Севастополе. Получил название «Чесма» 30 сентября 1883 года. Был заложен 25 сентября 1884 года. Корабль был спущен на воду 6 мая 1886 года. К флоту причислен 17 мая 1889 года. 18 марта 1907 года был разоружен и сдан в порт. С 1912 года использовался как мишень.

В ноябре 1885 года по предложению капитана первого ранга С.О. Макарова (командира фрегата-броненосца «Князь Пожарский») на «Чесме» были проведены испытания водонепроницаемых переборок. Согласно результатов испытания их затем усилили Z-образными полосами и угольниками.

Броненосный корабль Чесма у крымского побережья в районе Ялты После спуска на воду оказалось, что «Чесма» по сравнению с проектом перегружен на 639 тонн. Для его облегчения капитан Торопов внёс предложение уменьшить ширину и срезать верхний каземат на 381 мм. Но подобные работы задержали бы достройку броненосца на четыре месяца. Поэтому временно управляющий Морским министерством адмирал Н.М. Чихачёв отдал приказ проделать данные работы лишь на «Синопе», который на тот момент находился на стапеле.

26 марта 1887 года была проведена первая паровая проба основных машин. Первое ходовое испытание было проведено лишь 17 июня 1888 года. Из-за неопытности кочегаров корабль сумел развить скорость лишь 12, 8 узлов и мощность только 7601 л. с. Эти испытания были признаны неудачными.

Броненосный корабль Чесма в Северной бухте Севастополя Второе официальное испытание было проведено 24 июня. Корабль при мощности машин в 9059 л. с. развил скорость в 13, 5 узла. По мнению инспектора МТК Н.Г. Нозикова и это испытание было неудачным.

Далее МТК потребовал от бельгийцев произвести установку шести добавочных вентиляторов к шести уже находящихся в котельных отделениях. На это обществом было запрошено ещё полгода времени. В результате столь добросовестной работы паровые машины «Чесмы» долгое время считались на флоте лучшими. Однако из-за малой производительности котлов средняя скорость броненосца была не выше 13, 5 узлов.

Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе. Беггеров А.К.
Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе.
Беггеров А.К.


Линейный корабль Чесма (Архангельск) 1917 год
Линейный корабль "Чесма"
Архангельск. 1917 г.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я