Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Феррарская школа живописи


Феррарская школа (от назв. итальянск. города Феррара) – итальянская школа живописи периода Возрождения. Феррарская школа образовалась под влиянием А. Мантеньи и Пьеро дела Франческа, а также под воздействием нидерландской живописи. Центром школы был двор герцогов д'Эсте в Ферраре. Своего расцвета школа достигает во второй половине пятнадцатого века.

Франческо дель Косса (1435 – 1477) является одним из наиболее ярких представителей феррарской школы живописи, одним из ведущих художников, наряду с Козимо Тура и Эрколе деи Роберти. О его жизни почти ничего не известно. В творчестве живописца можно выделить два периода: феррарский и болонский, который начинается с 1470-х годов.

Становление творчества Коссы связано с произведениями Мантеньи и Пьеро дела Франческо, которые обогатили стиль живописца мастерством построения пространства и световой передачи, а также богатством выразительных средств и изысканно-холодной гаммой цветовых оттенков.

Живопись Коссы приближена к манере письма Козимо Туры. Объясняется это, по-видимому, продолжительной совместной работой и приверженностью к одному стилевому направлению живописи.

Наиболее значительное произведение художника первого периода творчества – фресковый цикл «Двенадцать месяцев», выполненный для палаццо Скифанойа. Коса создал три композиции: «Март», «Апрель», «Май». Они представляют собой сложный аллегорический замысел, который великолепно сочетается с декоративностью и изысканностью живописи. Эти произведения преисполнены огромной эмоциональной силой.

И всё же вершиной творчества живописца стал болонский период. Великая сила таланта художника проявилась в созданных им алтарных образах для капеллы Гриффини церкви Сан-Петронио и в произведении «Благовещение». В этих работах Косса предстаёт великолепным художником, который сумел объединить утончённое мастерство в передаче самых тонких световых нюансов, утончённую колористику, оригинальность композиций с изысканной мягкостью художественного стиля.

Ещё одним крупнейшим представителем феррарской школы является Эрколе де Роберти (1450 – 1496). Его рано проявившийся талант особенно виден в композиции «Сентябрь», которая была создана им для Зала месяцев Палаццо Скифанойя, и где художник словно соперничает с фантасмагорическими видениями Туры.

Святое причастие (Эрколе де Роберти, 1490 г.)
Чудотворные дела св. Винченцо Феррера, фрагмент 2 (Роберти Эрколе)
Геркулес и Омфала (Доссо Досси, ок. 1535)

Урожай (Франческо дель Косса, приблизительно 1455—1460 год)
Урожай.
Франческо дель Косса.
1455—1460 г.

Апрель (Царство Венеры). Франческо дель Косса. 1469-70 гг.
Апрель (Царство Венеры).
Франческо дель Косса.
1469—1470 г.


Благовещение.
Франческо дель Косса.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я