Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Латемская школа


(от названии деревни Синт-Мартенс-Латем)

Весна в Этихове (В. де Саделер) Латемская школа – бельгийское сообщество живописцев, которые жили и работали в деревне Синт-Мартенс-Латем, расположившейся рядом с Гентом.

«1-я латемская группа» сформировалась в 1898 – 1899 годах. Произведениям её мастеров – выдающимся представителям стиля модерн и символизма, таким как живописцы Густав ванн де Вустейне и Валериус де Саделер, скульптор Жорж Минне, свойственны ностальгия за патриархальной стариной, тяга к старинной живописной традиции Нидерланд, приверженность к сельской Фландрии, символический мистицизм и стилизация, мотивы поэтического пессимизма.

В основу творчества мастеров латемской школы была заложена идея о приоритете духовного «высшего» мира над реальной действительностью. Преодолевая веяния импрессионизма, живописцы данного направления пытались отойти от поверхности явлений, выразить духовную суть и красоту вещей. Мастера школы обращались к голландским примитивам четырнадцатого – шестнадцатого веков, к традициям национальной живописи.

Дама в голубом напротив зеркала (Рик Ваутерс) И всё же в своём творчестве, в котором наиболее полно отразились символистские идеи и которое затем подпало под влияние всё более крепчавшего экспрессионизма, они были, в сущности, крайне далеки от тех традиций, на которые они пытались ссылаться.

В прекрасных и строгих пейзажах Валериуса де Саделера (1867 – 1914 г.), а также в наполненных мистицизмом картинах младшего члена школы – Густава ванн де Вустейне (1881 – 1947 г.) нет места для человеческих образов.

Глава первой группы «латемцев», представитель модерна и символизма в изобразительном искусстве Бельгии, Жорж Минне использует традиции скульптуры Средневековья. Подчёркнутая напряжённая духовность его образов, изломанность форм предвосхитила появление бельгийского экспрессионизма. Такова скульптура Минне «Мать, оплакивающая своего ребёнка», бронза, 1886 год, Брюссель, Музей современного искусства.

Порт в Остенде (К. Пермеке, 1921 г.) Пластика Минне в дальнейшем приобретает более обобщённый и текучий характер. Для произведений художника характерно реалистическое изображение рабочих. Мистицизм, присущий Минне, наиболее сильно проявился в серии поздних рисунков на религиозную тематику.

В начале двадцатых годов формируется вторая группа «латемцев», которая работала под влиянием экспрессионизма.

Самому бельгийскому экспрессионизму была присуща особая окраска, в связи с трагическими событиями, произошедшими в первую мировую войну.


Фонтан коленопреклонённых (Ж. Минне)
Фонтан
коленопреклонённых.
Ж. Минне. 1897 г.

Фуга (Густав ван де Вустейне)
Фуга. Густав ван де Вустейне.

Обрученные (К. Пермеке, 1923 г.)
Обрученные.
К. Пермеке. 1923 г.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я