Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Феррарская школа


Феррарская школа (от назв. итальянск. города Феррара) – итальянская школа живописи периода Возрождения. Феррарская школа образовалась под влиянием А. Мантеньи и Пьеро дела Франческа, а также под воздействием нидерландской живописи. Центром школы был двор герцогов д'Эсте в Ферраре. Своего расцвета школа достигает во второй половине пятнадцатого века.

Для творчества самых известных представителей данной школы – К. Туры, Ф. дель Коссы, Э. Роберти присуще сочетание раннерессансных и позднеготических мотивовов, утончённой декоративности и эмоциональной насыщенности образов, напряжённой выразительности рисунка и чёткой пластичности форм.

Особенно прочной является связь феррарской и болонской школ. В начале шестнадцатого века феррарская школа становится ближе к венецианской и римской школам. Она приобретает черты эклектизма, что проявляется в живописи Ортолано, братьев Б. и Д. Досси, Гарофало. К середине XVI века феррарская школа приходит в упадок.

Одним из наиболее выдающихся представителей феррарской школы живописи является Козимо Тура (1430 – 1495 г.). Он являлся придворным художником герцогов Борсо Д'Эсте и Эрколе Д'Эсте в Ферраре. В формировании стиля творчества живописца наиболее важную роль сыграло знакомство с картинами Мантеньи, от которого Козимо Тура взял скульптурную манеру живописи, а также с произведениями Пьеро дела Франчески, который творил в Ферраре в конце 1440-х годов. Последний привил Козимо Тура любовь к монументальным формам живописи.

Кисти Козимо Туры принадлежат картины на преимущественно религиозную тематику. Многие из них не сохранились. Со временем утрачены созданные художником живописные декорации замков Бельфиоре (1459 – 1463) и Мирандола (около 1465 – 1467).

Прекрасный пример живописного наследия Козимо Туры – роспись органных створок для феррарского собора, созданная примерно в 1469 году. Эта роспись состоит из двух сюжетов: «Св. Георгий и принцесса» и «Благовещение».

Специфика творчества художника заключается в причудливо-оригинальном видении окружающей действительности, для которого характерна сложная стилистическая система образов, фактурная жёсткость, любовь к резким изгибам, экспрессия и выразительность жестов и поз, драматическая и напряжённая мимика персонажей, которые сочетаются с ярким сиянием цветов, ювелирной филигранностью отображения самых мелких деталей, изысканностью палитры цветов. Взаимосочетаясь, эти особенности творчества создают оригинальный мир, очаровывающий своим своеобразием.

Спящий младенец Иисус (Гарофало)
Юпитер, Меркурий и Добродетель (Доссо Досси, 1524 г.)
Святой Иоанн на Патмосе (Козимо Тура. 1470 г.)

Концерт (Э. де Роберти, 1490 г.)
Концерт.
Э. де Роберти.
1490 г.

Месяц март (Франческо дель Косса, 1469-1470 г.)
Месяц март.
Франческо дель Косса.
1469—1470 г.

Св. Георгий (К. Тура, 1474 г.)
Св. Георгий.
К. Тура.
1474 г.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я