Жан де Лафонтен  


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество выпускников Академии художеств

Картина Пери и Ангел работа выпускника Академии Художеств Брюллова К.П Так как европеизированные формы изобразительного искусства преобладали лишь в Императорской Академии художеств в Петербурге, то и новые веяния романтизма, пришедшие из Западной Европы, сочетались с канонами академического классицизма.

Г.И. Лапченко, который вместе с А.А. Ивановым проходил стажировку в Италии, написал для картины «Сусанна и старцы» обнажённую Сусанну с итальянской красавицы Виттории Кальдони, которая стала впоследствии его женой. С ней он и Иванов познакомились в доме винодела из Альбано.

Лицо и тело прекрасной итальянки одновременно идеализированы и конкретны. Они написаны по академическим канонам, что придало картине скрытый эротизм и особенную чувственность.

Особенностью развития русского искусства первой трети девятнадцатого века является скрещивание академических форм с романтическими идеями. Ярким примером подобного симбиоза явилось творчество Карла Павловича Брюллова (1799 - 1852 гг.). Вследствие конфликта с президентом Академии А.Н. Олениным архитектор А.П. Брюллов и художник К.П. Брюллов уехали за границу в 1822 году за счёт Общества Поощрения художников.

Картина Последний день Помпеи работа выпускника Академии Художеств Брюллова К.П В качестве отчёта о стажировке в Италии Карл Брюллов посылает в Общество картину «Итальянский полдень». В ответ Комитет Общества делает живописцу выговор: «Ваша модель более приятных, чем изящных соразмерностей. Хотя по предмету картины не требовалось слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, так как целью художества должно быть изображение лишь изящной натуры».

В ответном письме от 28 мая 1829 года Карл Брюллов вежливо отказался от дальнейшего пенсиона Общества. Живописец даже вернул полученные им ранее деньги, выбрав, подобно настоящему романтику, свободу творчества. Далее Брюллов начинает работать над своим кардинальным замыслом, который сделает его знаменитым – картиной «Последний день Помпеи» (1830 – 1833 годы).

Впрочем, не во всех случаях Брюллов был столь принципиален. Порой он был двойственен и шёл на компромисс в своём творчестве. В таких случаях его произведения грешат салонностью и поверхностным лоском. Таковы многие его портреты, картина «Всадница». В рисунках и акварелях попадаются пошловато-сентиментальные сюжеты. Такие работы стали причиной несправедливого, но знаменательного термина: «брюлловщина». Порой творчество Брюллова противопоставляют работам А.А. Иванова.


Бруни Ф. А. Портрет З.А. Волконской
Бруни Ф. А.
Портрет З.А. Волконской.

Бруни Ф.А. - Моление о чаше
Бруни Ф.А.
Моление о чаше.

Лапченко Г.И.Сусанна и старцы
Лапченко Г.И.
Сусанна и старцы.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я