Жан де Лафонтен  
Главная > Произведения > Басни > Женщины и Секрет > Женщины и Секрет (Гранвиль)

Женщины и Секрет (Les Femmes et le Secret). Страница 2

1-2

Женщины и Секрет (Гранвиль)
«Женщины и Секрет».
Художник Гранвиль.
Тур. 1897 г.

Женщины и Секрет (Ф. Шово)
«Женщины и Секрет».
Художник Франсуа Шово.

Муж ночью снес яйцо, такое вот по виду.
Но, ради Бога, ты не дай меня в обиду,
А то ведь муж мне...»
«Ну, к чему! —
Ей, та. — Меня не знаешь, что ли?
Ступай себе домой, не выдам я, поверь».
Жена «наседки» лишь за дверь,
Той, как на угольях, неймется, и на воле
Про новость в десяти местах она трещит,
И вместо одного уж три яйца явилось.
А новая кума «четыре!» говорит,
И шепчет на ухо, как это все случилось.
Но осторожность там смешна,
Где тайна всем уже ясна.
И так как численность яиц все умножалась,
Благодаря молве, средь кумушек моих,
То ввечеру яиц таких
Побольше сотни оказалось.

П. Порфирова


Из Абстемия.

Ещё одно юмористическое произведение Лафонтена о женских слабостях. Речь идёт о таком общеизвестном женском недостатке, как болтливость и неумение хранить секреты. Об этом и юмористическая басня Лафонтена, в которой идёт речь о том, что муж решил проверить жену и придумал забавный анекдот о том, что ночью он снёс яйцо. И при этом разыграл её весьма правдоподобно. В реакции жены собрано воедино немало женских недостатков. Это и наивность, и болтливость, и пристрастие к сплетням, и неумение хранить тайны. «По секрету» жена рассказывает эту небылицу соседке, потом сплетня через соседку идёт всё дальше, и в конце концов:

Про новость в десяти местах она трещит,
И вместо одного уж три яйца явилось.
А новая кума «четыре!» говорит,
И шепчет на ухо, как это все случилось.
Но осторожность там смешна,
Где тайна всем уже ясна.
И так как численность яиц все умножалась,
Благодаря молве, средь кумушек моих,
То ввечеру яиц таких
Побольше сотни оказалось.

Так в юмористической форме Лафонтен критикует такие качества характера, как болтливость и распространение сплетен.

 

Женщины и Секрет (Ж. Давид)
«Женщины и Секрет».
Художник Ж. Давид. Париж. XIX в.

1-2



Две Козы (Рисунок XIX в.)

Две Козы (де Вимар)

Подагра и Паук (Ф. Шово)