Шагал и Лафонтен. Страница 1
1-2-3-4-5
Шагал Марк (1887 – 1985 г.), европейский художник, график, театральный художник. Родился 7 июля 1887 г. в Витебске, где начал учиться живописи в мастерской И. Пэна, позже учился в Петербурге у Л. Бакста. С 1910 до 1914 г. жил в Париже, затем до 1922 г. – в России, после чего уехал через Берлин в Париж. В 1941 г. Шагал эмигрировал в США, 1942 г. провел в Мексике, создавал декорации для балета Леонида Мясина Алеко, в 1948 г. вернулся во Францию. Умер Шагал в Сен-Поль де Ванс (Франция) 28 марта 1985 г.
Уже в 1908 он познакомился с работами постимпрессионистов и фовистов, а позже – с творчеством Пикассо. В произведениях Шагала реальные формы часто оказываются в фантастических сочетаниях и ситуациях, противоречащих логике и равновесию; поэтому его творчество иногда сближают с сюрреализмом, однако художник никогда не принадлежал ни к какой группе. Его произведения – это создания впечатлительного и чувственного творческого воображения, склонного к чудесному, магическому и иррациональному. Картины Шагала наполнены радостной безмятежностью или трагическим предчувствием беды, катастрофы.
Одним из аспектов творчества Шагала была графика, которой он учился в Берлине. По прибытии в Париж он познакомился с издателем Амбруазом Волларом, общение с которым положило начало новому периоду в творчестве художника. Воллар сразу предложил Шагалу работать над иллюстрациями к французскому изданию "Мертвых душ" Гоголя. Через три года они начали новый проект - издание "Басен" Жана де Лафонтена с иллюстрациями Шагала в стиле XVIII века, таким образом в 1926-1927 гг. Шагал создал около 100 гуашей к "Басням" Лафонтена. Эти работы вызвали бурные дебаты у французов. Дискуссии велись не только в художественных кругах, но и в прессе, и даже во французском парламенте. После шумных выставок в Париже и Брюсселе, в 1930 г. берлинская галерея Альфреда Флехтхайма предложила проэкспонировать эти работы у себя.
Шагал приехал лично на открытие выставки. В апрельском номере журнала "Kunst und Kunstler" за 1930 г. в разделе "Хроника" были помещены две черно-белые репродукции его работ с этой выставки: "Женщина, превращенная в кошку" и "Шарлатан". Хотя работы являлись гуашами, а не акварелями, тем не менее, они везде фигурировали как "акварели". Информацию о выставке "100 акварелей Шагала к "Басням" Лафонтена" содержали разделы "Берлинские художественные салоны" и "Выставочная хроника". В следующем, майском, номере журнал снова обращался к этой теме. В статье "Художественные выставки" была помещена небольшая заметка о выставке "акварелей" Шагала в галерее Флехтхайма. В ней говорилось о хорошей идее умного маршана Воллара предложить русскому художнику Шагалу сделать 100 "акварелей" к "Басням" Лафонтена и выражалось сожаление о том, что эти работы не собраны в книгу, так как они являются прекрасными образцами для гравюр, которые могли бы передать всю свежесть "акварели". Шагал начал работу над серией черно-белых офортов к "Басням" Лафонтена в 1928 г. Последний офорт этой серии он закончил в начале 1931 г., но лишь спустя почти два десятилетия, в 1952 г., эти офорты были изданы Эженом Териадом в двух томах (в I томе - 52 офорта, включая обложку, и во II томе - 50 офортов, включая обложку).
 Иллюстрация к басне "Ворона и Лисица"
|
 Иллюстрация к басне "Лягушка и Вол"
|
 Иллюстрация к басне "Два осла"
|
 Иллюстрация к басне "Бык, Козел, Овца и Лев"
|
 Иллюстрация к басне "Волк и Ягненок"
|
 Иллюстрация к басне "Лисица и Аист"
|
 Иллюстрация к басне "Ученик и Учитель"
|
 Иллюстрация к басне "Смерть и Лесоруб"
|
 Иллюстрация к басне "Человек и его Изображение"
|
 Иллюстрация к басне "Смерть и Несчастный"
|
 Иллюстрация к басне "Петух и Жемчужное Зерно"
|
 Иллюстрация к басне "Волк и Лисица на суде перед Обезьяной".
|
1-2-3-4-5
 Ссора (Удри) |  Гера и Афродита |  Пастух и Лев |